Вместо Бали и Шри-Ланки — Кения и Танзания: в какие туры ездили россияне в 2020 году

Эксперты сервиса «Туту Приключения» рассказали о ключевых трендах в сегменте туров — куда было интересно путешествовать россиянам в 2020 году, как они проводили время в поездках и как будут путешествовать в 2021 году.

 

Вместо Бали и Шри-Ланки — Кения и Танзания: в какие туры ездили россияне в 2020 году

 

Так, около 60% пакетных туров в 2020 году были забронированы по России. На втором месте по спросу — Турция (35% спроса). В начале года также был спрос на пакетные туры в Таиланд, сейчас третье место по популярности занимают ОАЭ. Объем бронирований пакетных туров по сравнению с 2019 годом сократился примерно на 45%.

В сегменте авторских туров доля путешествий по России ещё выше — 84%. Среди зарубежных стран лидировала Турция (9% туров), также россияне ездили в Кению и Танзанию (4% бронирований), на остальные страны пришлось в сумме 3% cпроса. Самыми популярными направлениями по России стали Алтай, Байкал, Карелия, Кавказ и Крым. В прошлом году в топе предпочтений был Кавказ, а среди зарубежных направлений лидировали Шри-Ланка, Бали, Турция и Прибалтика.

Елена Чубина, заместитель руководителя платформы «Туту Приключения»: «Так как мы молодой сервис, у нас произошёл рост бронирований авторских туров по отношению к прошлому году, кроме, разумеется, марта, апреля и мая. Средний ценник при этом упал почти в три раза и составил чуть больше 30 тысяч рублей. Самыми популярными направлениями в этом году стали Дагестан, Байкал, Кавказ в целом и Крым. Мы в своей работе сфокусировались на нестандартных турах по России, которые позволяют в полной мере насладиться красотой российской природы, открыть для себя что-то новое, провести время небанально. Зачастую это авторские туры в небольших группах и вдали от больших городов, в более уединённых местах, что сейчас очень востребовано».

Как отметили в компании, спрос на пакетные туры с октября планомерно снижался после летнего всплеска, когда люди путешествовали очень активно, особенно по России, учитывая, что зарубежные направления по большей части остаются закрыты.

«В прошлом октябре мы активно продавали новогодние туры, так как были открыты все зарубежные направления, а по зарубежным направлениям глубина продаж традиционно больше, потому что нужна подготовка к поездке. В этом году спрос на Новый год сместился на ноябрь: в последний осенний месяц мы замечали всплеск интереса как к пакетным, так и авторским турам. В декабре мы шли с опережением прошлогодних показателей. Однако так как динамика роста заболеваний неутешительная, некоторые организаторы решили не проводить новогодние туры, а некоторые клиенты, даже те, кто уже подтвердили бронирования туров, поменяли свои планы», — отметила Елена Чубина.

Рост бронирований и увеличение среднего чека аналитики Туту.ру прогнозируют не раньше апреля — мая, вместе с ожидаемым открытием границ.

Эксперты «Туту Приключений» также выделяют ряд трендов, которые будут влиять на туристическую отрасль в 2021 году и далее.

«Во-первых, это ускорение темпов жизни, которое, скорее всего, приведёт, к сокращению среднего времени человека в путешествии, но вместе с тем — к увеличению количества самих путешествий на человека в год. То есть люди будут путешествовать чаще, но их поездки будут короче. Во-вторых, мы отмечаем, что комфорт на всех стадиях становится всё более важным. Всё больше мест размещения с высоким уровнем сервиса появляется даже в труднодоступных местах. В прошлое уйдут поездки в больших сборных группах и проблемы с трансфером, путешествовать будет удобнее и комфортнее. В-третьих, есть тренд на индивидуализацию и кастомизацию во всём. Клиент привык, что все сервисы заточены под его вкусы и предпочтения. Турист либо найдёт то, что полностью отвечает его запросам, либо останется самостоятельно планирующим путешествие», — заключила Елена Чубина.

Источник: trn-news



Добавить комментарий